Основным поставщиком аккумуляторов для моделей Renault, которые выпускает площадка российского АвтоВАЗа, является днепропетровский аккумуляторный холдинг ISTA. Примечательно, что, по распространенной информации, компания принадлежала Порошенко. В российском холдинге данные о приобретении украинских деталей подтвердили, подчеркнув, что делают это для собственного производства на заводе (альянс Renault–Nissan контролирует 50% волжского холдинга).
Производимые на московском заводе Renault модели комплектуются аккумуляторами российского производства. Что касается Logan и Sandero второго поколения, которые выпускаются в Тольятти, то батареи поставляются с Украины, но в рамках углубления процесса локализации на ближайший год намечен переход к поставкам российского производства. "Названия компаний-поставщиков мы не разглашаем", – цитируют "Известия" представителя пресс-службы Renault Екатерину Третьякову.
Знакомый с ситуацией на АвтоВАЗе источник рассказал, что тольяттинский автогигант перестал комплектовать батареями ISTA собственную модель Lada Largus, построенную на основе модели Dacia Logan MCV. Cотрудник ISTA подтвердил, что в 2015 году контракт не продлили, но, по его словам, у компании есть еще один партнер – автозавод в России, кроме тольяттинских цехов АвтоВАЗа. Назвать его собеседник отказался.
Близкие к президенту Украины структуры продают китайские автомобили JAC, собираемые на черкесском заводе Derways, а дистрибьютор автомобилей "Авто реал" входит в украинскую группу "Богдан" Олега Свинарчука и Олега Зимина – друзей и бизнес-партнеров Порошенко, пишут "Известия".
Автомобилями предпринимательская деятельность президента не ограничивается. По данным издания, ему принадлежит небольшое, но очень прибыльное предприятие "Крахмалопродукты" в Липецке. В 2014 году завод сменил владельца с украинского юридического лица на туманный офшор. Так же произошло с организацией "Богдан-авто рус", которая получила название "Авто реал". В компании на вопрос о связи с Порошенко ответили отрицательно.
Если возвращаться к ISTA, то она поставляет аккумуляторы концерну Renault–Nissan с 2007 года. Отсюда следует, что два ключевых завода группы – "Энергоавтоматика" в Днепропетровске и "Иста-центр", входящий в список аффилированных лиц компании. В последнем 40% акций приходится на "Оберон-центр", 21,6% – на Фонд госимущества Украины, 23% – на панамский офшор Ukrprominvest Holding Ltd. Именно так называются компании Порошенко – например, "Укрпроминвест-агро", которая принадлежит его фонду "Прайм эссетс кэпитал".
В конце мая 2014 года Петр Порошенко дал обещание продать бизнес в случае победы на выборах: Конституция Украины запрещает совмещать президентский пост и предпринимательство. В августе сообщалось, что продажей активов президента займется структура Ротшильдов, но в декабре Порошенко заявил: "В условиях войны инвестиции в страну не заходят, никто ничего не покупает, продать ничего нельзя".