Одной из главных тем прошедшего заочного заседания совета директоров "Трансаэро" стало избрание нового генерального директора. До начала сентября этот пост занимала совладелец компании Ольга Плешакова, затем ее сменил выходец из "Аэрофлота", под операционным контролем которого находиться перевозчик, Дмитрий Сапрыкин.
Этот шаг был первым этапом санации "Трансаэро" компанией "Аэрофлот", которая должна была выкупить 75% плюс одну акцию проблемного перевозчика по цене не более одного рубля. В конце месяца сделка сорвалась: акционеры не смогли в срок собрать пакет акций, а кредиторы не договорились о реструктуризации долга "Трансаэро" в 250-260 миллиардов рублей.
На заочном заседании главой авиакомпании избрали Валерия Зайцева – заместителя летного директора "Трансаэро" и действующего пилота, передает "Коммерсантъ". Он обладает авторитетом среди летного персонала и при желании может оказать на него влияние, отметили в "Трансаэро". Кроме того, его опыт позволит обеспечить безопасность полетов, уверены в компании.
Кроме того, на заседании совета директоров выступили представители 12 банков – кредиторов перевозчика. Некоторые из них были недовольны действиями нового менеджмента. Кредиторы отметили, что политика руководства привела к полной потере ликвидности "Трансаэро" и резкому снижению выручки.
Впрочем, экономические проблемы выразились не только в этом, но и в крупной задолженности. Так, авиакомпания оказалась должна более 878 миллионов рублей Пенсионному фонду России. "Задолженность начала накапливаться с середины года, до этого "Трансаэро" выплачивала страховые взносы вовремя. Только сейчас подходят сроки принудительного списания средств со счетов авиакомпании. Мы знаем, в каких банках находятся их счета, этим банкам переданы инкассовые поручения, и мы ждем перечисления денег, если они есть на счетах", – цитируют "Известия" официального представителя Пенсионного фонда.
"Мы очень рады, что компания пока не признается банкротом, потому что в этом случае у нас есть возможность взыскать недоимку и из этих взносов сформировать пенсионные права работникам "Трансаэро", – добавил он. Если же компания все же разорится, то фонд постарается взыскать все положенные средства согласно официальной процедуре при привлечении конкурсного управляющего.
Напомним, в начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию, передав ее акции "Аэрофлоту". Общая сумма долга "Трансаэро" оценивается примерно в 260 миллиардов рублей. Банковские обязательства составляют порядка 85 миллиардов: перед ВТБ – 12 миллиардов рублей, Газпромбанком – 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком – шесть миллиардов рублей. Крупнейшими лизингодателями являются "ВЭБ-Лизинг" и "ВТБ-Лизинг", которые предоставили самолеты на 55 миллиардов и 40 миллиардов рублей соответственно.