Проанализировав расходы 500 тысяч своих клиентов, аналитики Ситибанка составили картину того, на что тратили деньги россияне так называемого среднего класса в 2015 году. По мнению экспертов, траты российских граждан в текущем году неуклонно росли, сообщают "Известия". "В целом, объем трат по кредитным картам в 2015 году вырастет на 8% по сравнению с 2014 годом и составит порядка 103 млрд рублей", – прогнозируют специалисты.
При этом, на расходы россиян повлиял и политический фактор. Так, вместе с сокращением числа зарубежных поездок уменьшился и объем трат в других странах. Так, "объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадет на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%", – говорится в исследовании.
При этом россияне стали больше денег тратить в интернете – рост в этом сегменте в 2015 году составил 18%, по сравнению с 2014 годом. При этом, самыми популярными онлайн-покупками граждан стали авиабилеты (28%). Кроме того, россияне стали на 6% больше покупать по интернету и железнодорожных билетов. Кроме того, значительно выросли траты на такси, забронированное по интернету. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года, отмечается рекордный прирост в 244%.
Примечательно, что в этому году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты – 17%.
По мнению экспертов, девальвация привела к тому, что тратить россиянам приходится больше, а по факту покупок стало меньше. Однако специалисты уверены, что россияне к концу года сумели подстроиться под экономическую ситуацию и структура их трат выровнялась.