Экономическая ситуация в стране привела к тому, что на смену ажиотажу и стремлению потратить обесценивающиеся рубли пришло резкое снижение покупательской способности. За последнюю отчетную неделю (16-22 марта) посещаемость крупных торговых комплексах сократилась на 11%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании Watcom Group. В торговых центрах среднего размера аудитория сократилась на 7%.
Эксперты прогнозируют снижение покупательской активности и в дальнейшем. Кроме того, даже предпраздничные дни не привели к ожидаемому росту спроса. Ранее специалисты отмечали падение покупательской активности перед 23 Февраля и 8 Марта на 10,38% по сравнению с 2014 годом. Президент Watcom Group Роман Скороход объяснил, что отсутствие ажиотажа в магазинах в период праздников говорил о преобладании рациональной модели покупательской активности граждан. "Российские покупатели вошли в режим экономии", – добавил он.
При этом в торговых комплексах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городах Сибири и Урала посещаемость практически не изменилась, поскольку в этих районах плотность застроек под торговые площади не так высока, как в Москве. В столичном же регионе в 2014 году зафиксировано рекордное количество торговых строений – около 600 тысяч квадратных метров.
Эксперты уже в начале года прогнозировали заморозку около 20% строящихся ТЦ. Так, в марте акционеры группы "ПИК" Сергея Гордеева вынуждены были отложить строительство торгового комплекса на Ярославском шоссе.