Согласно отчету Национального агентства финансовых исследований, в 2015 году щедрых россиян стало меньше на 22%, сообщают "Известия". Лишь 48% опрошенных заявили, что подавали милостыню за последние два-три года, в 2014-м таких было 70%.
Снижение уровня альтруизма наблюдается во всех сферах благотворительности. Соотечественники стали оставлять меньше пожертвований в специальных ящиках в местах торговли, переводить деньги с личного счета и отправлять их с помощью СМС-сообщений.
Больше всего кризис сказался на уровне щедрости Сибирского федерального округа. В 2015 году каждый второй житель региона стал жертвовать меньше и лишь 36% граждан не изменили свои привычки в этом плане. Согласно статистике, самыми жадными оказались жители Северо-Западного (55%), Дальневосточного (55%) и Приволжского (61%) федеральных округов.
Самыми щедрыми оказались жители Центрального (35%), Южного (30%), Уральского (26%) и Северо-Кавказского федеральных округов (21%). Чаще остальных подают милостыню на улице в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах (63 и 76% соответственно по сравнению с 48% в целом по выборке).
На Кавказе также широко распространены пожертвования (41% по сравнению с 24% в целом по выборке). В Южном (30%) и Центральном (22%) федеральных округах больше всего распространены пожертвования с помощью СМС-сообщений.
Выяснилось, что женщины более склонны к благотворительности. Почти половина опрошенных мужчин (49%) сообщили, что ни разу в жизни не делали пожертвования, тогда как среди прекрасной половины доля таковых составляет 35%.
Между тем 36,4% респондентов сообщили, что в среднем размер подаяния составляет около 50 рублей. Такую же сумму почти каждый десятый жертвует в специальные ящики. Суммы до 100 рублей характерны для пожертвований путем СМС-сообщений. Пожертвования в размере до тысячи рублей наиболее характерны для перевода денег через терминалы оплаты.