Результаты исследования компании Nielsen показали, что россияне стали покупать меньше крепких спиртных напитков. В 2015 году продажи алкоголя упали на 5,3% по сравнению с 2014-м, сообщают "Известия". Спад спроса не коснулся только рома: его в январе-ноябре 2015 года покупали на 0,3% больше, чем в те же месяцы 2014-го.
Продажи остальных сорокаградусных напитков начали падать. Водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2% меньше, коньяка – на 7,8%, виски – на 13,8%, джина и текилы – на 20,3%.
Специалисты отмечают, что меньше пить россиян заставляет вовсе не забота о здоровье, а резкий скачок цен на спиртное. В частности, на стоимость и продажи повлияли изменения минимальной розничной цены (МРЦ) на водку. В 2014 году она составила 220 рублей за 0,5 литра, а с 1 февраля 2015-го – упала до 185 рублей.
По словам экспертов, рост цен вынудил россиян перейти на контрафактную продукцию, что стало причиной падения магазинных продаж. Однако отечественная алкогольная продукция все же популярнее иностранной, которая в ситуации нестабильного курса валют подорожала еще сильнее.
"По сравнению с 2014 годом, импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж на уровне 10-20%. Это объясняется ростом цен, связанным с ростом курса валют и экономической нестабильностью", – говорится в материалах Nielsen.