Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 26% москвичей "существенно экономят" при покупке продуктов питания. Еще 45% тоже экономят, но без лишнего фанатизма, и лишь 28% позволяют себе не обращать на ценники никакого внимания.
При этом подавляющее большинство жителей столицы (77%) покупают продукты в сетевых супермаркетах. Там их привлекает широкий выбор продуктов, сравнительно низкие цены, а также разнообразные скидки, акции со снижением цен на ряд продуктов, начисление бонусов.
Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.
"В целом сетевой ритейл оценивается как сдерживающий фактор для неконтролируемого роста цен – за счет конкуренции торговых сетей друг с другом и за счет своей диверсифицированной структуры”, – прокомментировал итоги опроса директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов.
В то же время идея госрегулирования цен на продукты не нашла однозначной поддержки среди населения. В ее пользу твердо высказались в основном представители старшего поколения, тогда остальные либо опасаются возникновения дефицита, либо вообще не смогли прокомментировать данную инициативу.
Ранее Росстат сообщил, что по итогам 2015 года в России выросло число людей с доходами ниже прожиточного минимума. Вице-премьер Ольга Голодец признала резкое падение доходов населения, пообещав провести серьезный разговор с работодателями по вопросу зарплат.