За первый квартал 2016 года в Россию поступило 45,5 миллиона международных почтовых отправлений, заказанных через интернет, сообщает "Русская служба новостей" со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова. По информации эксперта, объем таких заказов увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
В основном россияне предпочитают покупать таким образом электронику, электробытовую технику, а также одежду и обувь. Эти категории покупок составляют около 35% от всех посылок. Еще 7% товаров приходится на автозапчасти и автотовары, 3% занимают спортивные товары, а также парфюмерия и косметика.
Специалисты отмечают, что 90% всех почтовых отправлений приходят из Китая. В общий сложности китайские ретейлеры заработали на российских покупателях уже около 110 миллиардов рублей. 10% заказов приходятся на интернет-магазины других стран, в частности 2% составляют заказы из США.
Как отметил Соколов, в последние годы идет активное развитие торговли через зарубежные онлайн-магазины. "Трансграничная торговля растет темпами, опережающими локальный рынок в два-три раза ежегодно. Среднегодовой совокупный темп роста за последние семь лет составил 75%. По сути, двукратное увеличение ежегодно происходит", – отметил эксперт.
При этом специалист подчеркнул ряд преимуществ иностранных интернет-магазинов – это отсутствие пошлин, налогов и гарантийных обязательств. В этих условиях российским ретейлерам конкурировать довольно сложно.