Суд немецкого города Констанц вынес решение, согласно которому ответственность за катастрофу самолета "Башкирских авиалиний" над Боденским озером несет Германия. ФРГ предстоит возместить авиаперевозчику убытки. Рассмотрение иска авиакомпании началось 11 мая этого года. "Башкирские авиалинии" заявили, что Германия не смогла обеспечить безопасность своего воздушного пространства и должна возместить 2,6 миллиона евро за потерю самолета Ту-154 в катастрофе над Боденским озером. "Башкирские авиалинии" добивались также того, чтобы немецкое правосудие признало компанию невиновной перед родственниками погибших в этой катастрофе.
Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возлагало большую часть вины за катастрофу на швейцарскую авиадиспечерскую службу "Скайгайд", которая контролировала воздушное пространство над Боденским озером, и частично на двух пилотов российского самолета.
Однако в постановлении суда отмечается, что, несмотря на то, что швейцарские авиадиспетчеры контролируют этот участок со времен Второй мировой войны, между двумя странами не подписано официальное соглашение, соответственно, юридическая база отсутствует.
Трагедия произошла в ночь на 2 июля 2002 года в воздушном пространстве Германии, но в зоне ответственности "Скайгайда". Над Боденским озером столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой Боинг компании DHL. Погиб 71 человек, находившийся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также экипаж.
Диспетчер Петер Нильсен, дежуривший за пультом Скайгайд в ночь катастрофы, был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве Нильсена россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. Как напоминает РИА "Новости", в авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двоих детей.