В среду в Непале к подножию Эвереста рухнул самолет. Жертвами авиакатастрофы стали 18 человек.
Среди них 12 граждан Германии, двое туристов из Швейцарии. Также погибли четыре члена экипажа двухмоторного самолета Twin Otter. Надо сказать, что пилот летательного аппарата остался в живых и срочно доставлен в госпиталь столицы страны - города Катманду.
Как сообщают "Вести.ру", самолет разбился при посадке в аэропорту города Лукла, расположенного у подножия Эвереста. В густом тумане он сошел со взлетно-посадочной полосы и врезался в ограду аэродрома. Машина принадлежала местной авиакомпании Yeti Airlines.
Отметим, что это не единственный инцидент, произошедший с самолетами в среду. Пассажирский Boeing-777 корейской авиакомпании Korean Air столкнулся с крупной птицей – грифом-урубу - вскоре после вылета из Сан-Паулу. Это происшествие вынудило лайнер вернуться в бразильский аэропорт, так как после непредвиденного инцидента отказала одна из турбин самолета. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на аэропортовую службу Бразилии, после чрезвычайного происшествия пилот самолета запросил экстренную посадку в международном аэропорту Кумбика города Сан-Паулу. Приземление прошло штатно, никто из пассажиров и экипажа лайнера не пострадал. Инцидент никак не повлиял на режим работы аэропорта.
Гриф-урубу - довольно крупная птица. Ее вес может достигать двух килограммов, а размах крыльев доходит до 1,5 метров. Эта птица распространена в Бразилии и по всей Южной Америке. При столкновении с самолетом гриф способен привести к аварийной ситуации и стать причиной авиакатастрофы. А меньше месяца назад в России произошла самая крупная авиакатастрофа в этом году. 14 сентября на окраине Перми разбился Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь. На борту находились 82 пассажира и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому. Последним в список погибших был включен 11-месячный Марк Яшманов, который не имел регистрации на отдельное посадочное место и находился на руках у матери. Выяснение причин происшествие идет до сих пор.