Транспортная прокуратура Приморья начала проверку инцидента в японском порту Ниигата, где накануне в результате столкновения с сингапурским судном затонул российский сухогруз "Таня Карпинская". Речь может идти о возможных нарушениях со стороны экипажа российского судна.
Приморская транспортная прокуратура в среду начала проверку по данному факту. В свою очередь представитель компании-судовладельца заявил, что теплоход "Таня Карпинская" соответствовал всем правилам безопасности мореплавания. Перед тем как зайти в японский порт Ниигата, судно прошло обязательную техническую проверку в этой стране.
Представитель компании-судовладельца также опроверг сообщения, что затопление теплохода "Таня Карпинская" могло произойти из-за возраста судна. "Теплоход соответствовал всем правилам государственного морского регистра России. Перед тем как отправиться в зарубежной рейс, он прошел проверку в порту Петропавловска-Камчатского, без которой бы судно не вышло в море. Более того, перед заходом в порт Ниигата сухогруз прошел повторную проверку, после чего японские власти дали разрешение зайти судну", – цитирует РИА Новости источника в прокуратуре.
По его словам, в истории немало случаев, когда тонут совершенно новые суда. Несмотря на то что "Таня Карпинская" была построена в 1975 году, сухогруз был исправным и технически надежным. "Пока говорить о том, почему судно быстро затонуло, рано. Ответ на причины может дать только специальное расследование комиссии, работающей на месте ЧП", – добавил он. Блюстители закона также не исключили, что причиной аварии могла стать ошибка экипажа, передают "Вести.Ru".
Ранее сообщалось, что теплоход "Таня Карпинская" вышел с грузом металлолома и партией фонящих автомобилей из порта Петропавловска-Камчатского. Сначала теплоход доставил в Южную Корею металлолом, а затем взял курс в Ниигату, где он должен был оставить японские иномарки. Столкновение произошло в то время, когда российский теплоход в порту Ниигата переходил от одной причальной стенки к другой.
Судно затонуло через 30 минут после столкновения. Сухогруз был построен в 1975 году в Румынии. Все 17 членов экипажа судна – жители Приморья. В последние годы "Таня Карпинская" совершала преимущественно каботажные перевозки между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком.