Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" потерпел аварию близ Торжка в Тверской области. В результате крушения штурман винтокрылой машины погиб на месте аварии, пилот скончался уже по дороге в больницу. Это первая в истории катастрофа К-52 и вообще летное происшествия для вертолетов этого типа.
"В 08:45 по московскому времени группа поиска и спасания обнаружила вертолет в десяти километрах западнее аэродрома Торжок. По докладу с места происшествия, штурман экипажа погиб, пилоту оказывается необходимая медицинская помощь", – цитирует представителя Министерства обороны России РИА Новости. Позднее стало известно, что умер и командир экипажа, подполковник Ракушин. Он скончался сразу после приземления поискового вертолета на авиабазе в Торжке.
Связь с боевым вертолетом пропала накануне, в 21:05, после его вылета с военного аэродрома. После этого командование Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава организовало поиски пропавшего вертолета как с земли, так и с воздуха. Добавим, что экипаж вертолета выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту и боекомплекта на его борту не было.
Стало известно, что вертолетом управлял опытный пилот первого класса, а штурманом в экипаже был молодой офицер. Для расследования всех обстоятельств катастрофы вертолета Ка-52 под Торжком создана специальная комиссия, информирует "Интерфакс" со ссылкой на информацию начальника управления пресс-службы и информации Минобороны России полковника Игоря Конашенкова.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием формой носовой части. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Максимальная скорость – 350 километров в час, дальность полета – 1,2 тысячи километров, высота полета – 5,5 тысячи метров, скороподъемность – десять метров за секунду.
Как ожидается, "морская" модификация этого вертолета – Ка-52К – будет использоваться на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ России в 2014 году.