Машинист потерпевшего крушение поезда в Испании в момент аварии разговаривал по служебному телефону. Данные черных ящиков показали, что Франсиско Хосе Гарсон изучал карту и обсуждал план действий с собеседником. При этом скорость движения поезда составляла 192 километра в час.
Поезд, потерпевший крушение в Испании, непосредственно перед аварией двигался со скоростью 192 километра в час, а его машинист в момент инцидента разговаривал по служебному телефону. После торможения, когда поезд уже начал сходить с рельсов, его скорость составляла 153 километра в час.
В этот момент машинист говорил по служебному телефону и, по всей видимости, обсуждал какой-то план действий с сотрудником железнодорожной компании. "За несколько минут до того, как поезд сошел с рельсов, машинисту позвонили по служебному телефону, чтобы дать указания относительно маршрута. Из содержания разговора и сопровождающих его шумов можно сделать вывод, что машинист в это время изучал карту или другой бумажный документ", – сообщили в суде.
Франсиско Хосе Гарсон прибыл в здание суда после трех дней пребывания в больнице. Процесс дачи показаний продлился более двух часов. После этого у него был изъят паспорт, и он должен будет появляться в суде каждую неделю, пока будет идти следствие. Кроме того, Гарсону запрещено управлять поездами, сообщает РИА Новости.
Машинист уже дважды отказался давать показания, воспользовавшись своим конституционным правом хранить молчание. Предположительно, ему может быть предъявлено обвинение в совершении по неосторожности действий, приведших к катастрофе и гибели людей.
Скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья), сошел с рельсов вечером 24 июля. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был полностью разрушен. В общей сложности в поезде находились 218 пассажиров. По уточненным данным, погибли 79 человек, еще 140 получили ранения.