Недавно выяснилось, что в загадочном деле о крушении пассажирского самолета на территории Украины появился секретный свидетель. Его показания дают четкое представление о том, что случилось в тот страшный день с малайзийским лайнером и почему европейские эксперты так тянут с заключением по этому вопросу. Также информация, полученная от очевидца, полностью снимает обвинения с ополчения Донбасса и России.
Мужчина, чья личность в интересах дела и его собственной безопасности не раскрывается, пришел в "Комсомольскую правду" и дал показания относительно того, что же случилось 17 июля 2014 года в небе над Донбассом. Издание проверило доказательства и выяснило, что мужчина – житель поселка, расположенного неподалеку от Днепропетровска, и он своими глазами видел, что в тот страшный день случилось с малайзийским Boeing.
Очевидец уверяет, что пассажирский самолет был сбит украинским пилотом СУ-25 ракетами "воздух – воздух", мужчина даже смог назвать фамилию и должность пилота, который выпустил снаряды по воздушному судну. Свидетель пояснил, откуда у него такие данные. "Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время", – рассказал он.
Также он сообщил, что самолеты летали ежедневно, но только два военных судна из восьми имели ракеты "воздух – воздух". "На самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай. В основном были на подвеске боеприпасы для работы по земле. НУРСы, бомбы", – рассказал очевидец.
Мужчина пояснил, что 17 июля самолеты летали регулярно. По его словам, во второй половине дня, примерно за час до крушения Boeing, были подняты в воздух три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами. У свидетеля уточнили, не мог ли он перепутать ракеты "воздух – воздух" и "воздух – земля".
"Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты", – продолжил свой рассказ очевидец.
Далее мужчина пояснил, что вернувшийся самолет был уже без ракет, а летчик, который им управлял, был сильно напуган. Свидетель даже назвал фамилию и должность украинского пилота, которым оказался капитан Волошин. Также очевидца попросили уточнить, почему его удивило отсутствие ракет "воздух – воздух" еще до того, как стало известно о крушение пассажирского лайнера. "Эти ракеты "воздух – воздух" не входят в боекомплект основной. Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе. Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая, использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы", – пояснил тайный свидетель.
Он уточнил, что подобные снаряды пытались поменьше в воздух пускать: каждый полет снижает ресурс, но в этот день самолет полетел. При этом свидетель представил свою версию того, что же именно заставило украинского пилота сбить Boeing. "Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Boeing. Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет", – предположил очевидец.
"Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте", – цитирует украинского пилота очевидец. #{infographics=275461} Свидетель также рассказал, что Волошину около 30 лет, его часть базируется в Николаеве. Согласно боевому заданию, он бомбил Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать. По словам очевидца, Волошин был пилотом с хорошим стажем, и после трагедии с малайзийским лайнером продолжил свою службу. Также мужчина подчеркнул, что после страшной катастрофы все попытки обсуждать это сразу же пресекались руководством.
Свидетель напомнил, что Украина заявляла, что в тот день (17 июля) у них не было боевых вылетов, но это не так. "Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже", – раскрыл все карты очевидец.