Эксперты считают, что причиной резкого падения лайнера A321 стала разгерметизация. Этому могли способствовать взрывное устройство, незамеченная пробоина в самолете или дыры, полученные в результате поломки двигателя.
Приехавшие на место трагедии A321 египетские спасатели и эксперты предположили, что лайнер развалился еще в воздухе. Они отметили, что это произошло из-за разгерметизации самолета, а причин этому может быть несколько.
Согласно первой версии, причиной крушения лайнера в Египте стал теракт. Однако официальные власти исключили причастность боевиков: например, "ИГ*" попросту не обладает оружием, чтобы сбить самолет на высоте десять километров. По словам экспертов, на борту могло находиться взрывное устройство.
Специалисты провели параллель между трагедией российского A321 и катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, которая произошла в 1988 году и унесла жизни 270 человек. Тогда ливийский террорист, впоследствии осужденный пожизненно, подложил бомбу в чемодан одного из пассажиров. К этому заключению эксперты пришли, обнаружив в фюзеляже небольшую дыру с погнутыми краями. Преступник не намеревался полностью взорвать самолет, но незначительной пробоины хватило, чтобы разгерметизировать воздушное судно.
Напомним, что A321 имел повреждения: в 2001 году он совершил неудачную посадку, повредив хвостовую часть. Инцидент, который специалисты называют касанием пятой, породил усталостную трещину. И это вторая версия причины разгерметизации салона. "Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 миллионов часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели", – цитирует специалиста "Коммерсантъ".
Согласно третьей версии, при полете у А321 сломался двигатель. В таком случае винты вылетают наружу и режут фюзеляж самолета, оставляя в нем дыры. Именно они вызывают перепады давления на борту, что приводит к разгерметизации.
Следственный комитет классифицировал трагедию как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, а также оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц. По первой статье виновен технический персонал, по второй – авиаперевозчик.
Однако специалистам предстоит провести тщательное расследование. Для этого нужно не только изучить данные с бортовых самописцев, но и сделать выкладку всех обломков в ангаре. Только после этого будут проверены все версии.