Спасательные бригады, которые практически мгновенно выехали на место трагедии, прекратили свои работы с наступлением темноты. Однако власти, курирующие поиски тел пассажиров, уверили, что мероприятия будут возобновлены с первыми лучами солнца. У экспертов, выясняющих причины трагедии и расшифровывающих бортовые самописцы, уже появились свои версии катастрофы.
Президент Испанской организации виртуального воздушного контроля Сантьяго Бланко высказал предположение, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность. Специалист пояснил, что на это указывают благоприятные метеоусловия и нерезкое снижение лайнера.
"Это только предположения. Я бы не рискнул давать какую-то оценку. Но, судя по той незначительной информации, которой я располагаю и которую могу проанализировать, произошло снижение с 38 тысяч футов до шести тысяч. Это была высота, на которой сигнал пропал с радара. Снижение длилось около десяти минут, то есть 30 тысяч футов за десять минут. Это не резкое падение", – цитирует его Russia Today.
Быстрое снижение лайнера, по словам Бланко, не означает, что могло произойти что-то, что помешало пилотам совершить экстренную посадку. Тем более если учесть, что пока достоверно не известно, посылали ли пилоты сигнал бедствия. "Меня также очень удивляет, что за эти десять минут не было послано такого сигнала", – заявил Бланко. Поэтому он предполагает, что именно техническая неисправность могла быть основной причиной крушения.
Вместе с этим специалист подчеркнул, что Airbus А320 является одним из самых надежных самолетов. "Можно было бы принять во внимание срок его службы, но сомневаться в технических характеристиках этих моделей не приходится. Они созданы для того, чтобы минимизировать все возможные риски, и трудно понять, почему происходят такие катастрофы, так как эти самолеты могут эксплуатироваться 20 или 25 лет и оставаться такими же надежными", – рассказал Сантьяго Бланко.
"Лично я считаю, что версий произошедшего может быть множество. Многие люди хотят знать, действительно ли самолеты бюджетных авиакомпаний чаще разбиваются. Я так не думаю. Можно легко убедиться в том, что самолеты Germanwings и других бюджетных авиакомпаний летают каждый день, и коэффициент аварийности этих компаний крайне низок. Нам знакомы случаи крушений самолетов таких престижных перевозчиков, как, например, Air France. Так что я не думаю, что бюджетные авиалинии отличаются частотой несчастных случаев. Все должны знать, что в авиации принимаются крайние меры безопасности, и от всех самолетов без исключения требуется, чтобы они отвечали этим требованиям", – резюмировал Бланко.
Свою версию трагедии высказала и авиакомпания Lufthansa, которая владеет лоукостером Germanwings. Перевозчик уверяет, что катастрофа – это несчастный случай.
"На данный момент мы считаем произошедшее несчастным случаем. Пока нет никакой информации, которую мы могли бы сообщить. Какие-либо еще заявления по этому поводу будут спекуляциями", – цитирует Хайка Бирленбаха, вице-президента по продажам и услугам по Европе, Reuters. Напомним, что расследованием трагедии занимается сразу несколько государств. 24 марта пять министров из Франции, ФРГ, Испании на вертолете облетели место, где упал Airbus А320. После этого глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что увиденное является "сценами ужаса".
Дни.Ру писали, что Airbus A320 разбился на юге Франции. Трагедия произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Воздушное судно принадлежало лоукостеру Germanwings. Оно должно было приземлиться в 11:49 по местному времени. С радаров самолет пропал в 09:39, находясь на высоте 6800 футов.
На борту А320, по сообщению авиакомпании Germanwings, находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа. Эксперты и политики заявляют, что, скорее всего, все, кто был на борту А320, погибли. Большинство пассажиров были гражданами ФРГ. Около 42 пассажиров были подданными Испании.