Причиной крушения Boeing-737-800 авиакомпании Fly Dubai рейса FZ-981 в Ростове-на-Дону могла стать аномалия, наблюдавшаяся в то время над районом ЧП. "В районе аэродрома наблюдалось очень редкое явление, которое называется "струйное течение". Это когда скорость ветра превышает 100 километров в час. Это свыше 30 метров в секунду", – отметил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец.
По его словам, обычно высота этого явления составляет пять километров, а в Ростове-на-Дону они было почти в десять раз ниже. "Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до десяти тысяч метров. Как правило, самолеты стараются избегать подобного рода явления за исключением, когда они идут на эшелоне девять километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии ветра", – цитирует синоптика LifeNews.
Такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полета. "Это и могло объяснить то, что пилот не мог завести самолет на посадку с первой попытки, – отметил метеоролог. – У меня нет данных для непосредственно этого летательного аппарата, но по опыту моей военной службы знаю, что подобного рода самолеты имеют ограничение – критические значения ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены. Допустим, для Ту-154, у некоторых модификаций Ил эти значения варьируются от 10 до 17 метров в секунду. Это потолок при боковом ветре, когда разрешается посадка".
Тишковец подчеркнул, что экипаж зря ждал улучшения погодных условий. Из прогноза было изначально понятно, что этого не произойдет. Однако решение о действиях экипажа в этом случае принимал командир воздушного судна.
Как писали Дни.Ру, трагедия произошла в 3:50 мск в аэропорту Ростова-на-Дону. Прилетевший из Дубая самолет Boeing-737-800 в условиях плохой видимости не смог приземлиться с первой попытки и пытался зайти на второй круг, но зацепился хвостовой частью за землю и упал.