В этом году столица России празднует знаменательную дату – 125-летие московского трамвая. Этот вид общественного транспорта давно стал неотъемлемой частью городского пейзажа, связывая различные районы мегаполиса и перевозя миллионы пассажиров ежедневно. Однако мало кто знает, что история московского трамвая началась задолго до появления первых электрических вагонов.
Более 150 лет назад на улицах Москвы появились первые конные трамваи, или конки, как их тогда называли. Эти двухэтажные вагоны, запряженные четырьмя лошадьми, курсировали по городским улицам со скоростью не более восьми километров в час. Несмотря на медлительность, конки пользовались большой популярностью у горожан, ведь они значительно ускоряли передвижение по сравнению с конными экипажами. Со временем количество лошадей, запряженных в вагон, увеличивалось, чтобы справляться с подъемами.
Конные трамваи просуществовали в Москве до 1912 года, пока их окончательно не вытеснил набирающий популярность электрический трамвай. Сегодня один из сохранившихся вагонов конки является экспонатом Музея транспорта Москвы, где все желающие могут ознакомиться с историей этого уникального вида городского транспорта.
В честь 125-летия московского трамвая 13 июля по центру города проедет колонна из около 15 исторических трамваев и ретроавтомобилей, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Возглавит парад конка, запряженная лошадьми, которая проследует от площади Покровские Ворота до станции метро "Чистые пруды". Все желающие смогут осмотреть образцы техники разных эпох, побывать в вагонах и сфотографироваться на фоне этих уникальных экспонатов.
"Приходите с семьями и друзьями", – пригласил горожан заммэра.
Московский трамвай прошел долгий путь развития, от медлительных конных вагонов до современных скоростных составов, которые сегодня впечатляют пассажиров. Несмотря на технический прогресс, он по-прежнему остается одним из любимых и узнаваемых символов российской столицы.