Общероссийский народный фронт (ОНФ) представит президенту России Владимиру Путину рейтинг самых расточительных "закупок пиар-услуг за бюджетные деньги". Соответствующий доклад ОНФ намерен сделать на втором "Форуме действий.
"Члены рабочей группы ОНФ "Общество и власть: прямой диалог" продолжат отслеживать неоправданные расходы на имидж власти и представят рейтинг самых расточительных в этой сфере закупок регионов на втором "Форуме действий", куда мы пригласим нашего лидера Владимира Путина", – подчеркнула сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Она напомнила, что эксперты проекта ОНФ "За честные закупки" выявили тендер администрации Сахалинской области, согласно которому за публикацию в федеральном издании региональные власти готовы заплатить из областного бюджета 1,5 миллиона рублей. В свою очередь правительство Сахалина отчиталось, что запланировало сокращение бюджетных расходов по разделу "СМИ" на 2014–2016 годы на 49 миллионов 899,6 тысячи рублей. Высвободившиеся средства чиновники обещали направить на реализацию "майских указов", а оставшиеся – на поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, создание программ и публикаций, "пропагандирующих здоровый образ жизни, материалов социальной, патриотической, правоохранительной и иной тематики, производство и размещение социальной видеорекламы" и так далее.
Однако не так давно ОНФ обнаружил новую закупку управделами губернатора и правительства Сахалинской области, направленную на самопиар, которая обосновывается "государственными нуждами Сахалинской области". Под таковыми в данном случае подразумевалась публикация информации о "приоритетных инвестиционных проектах, событиях общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни Сахалинской области".
Электронный аукцион по закупке публикации на печатной полосе формата А3 должен был состояться 14 июля. Однако в связи с тем, что заявка поступила только от одного участника – ЗАО "ИД "Комсомольская правда", комиссия решила ускорить заключение контракта и провела его 10 июля.
"Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что президент говорил не о простом сокращении, а об оптимизации, то есть о более эффективном использовании этих средств, – отметила в этой связи Тимофеева. – Понять, на какую именно аудиторию ориентировались и какой цели хотели достичь сахалинские чиновники, покупая площадь в "Комсомольской правде", довольно сложно. Если они хотели привлечь инвесторов, то заинтересованным предпринимателям гораздо проще найти информацию такого рода на официальном сайте области, чем в ориентированной на самые широкие слои населения страны КП. Если же чиновники хотели донести какую-то информацию до жителей области, то проще это сделать через региональные издания".
По ее словам, в ОНФ готовы подождать публикации в газете, чтобы убедиться в правильности своих предположений. Но, по словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ, бюджетные средства, необходимые сейчас в регионах, в том числе и для поддержки региональных СМИ, понесших серьезные убытки из-за резкого роста тарифов "Почты России", уже потрачены.
"Печально, что о новой пиар-закупке Сахалинской области стало известно вслед за тем, как ОНФ пришлось вмешиваться в ситуацию с отменой дорогостоящей закупки телерадиокомпании "Югра" по ее переоборудованию за 1,4 миллиарда рублей Минфину, которому поручен контроль за исполнением этого поручения, вместе с Минкомсвязи и регионами, необходимо составить систему: какие медийные закупки на федеральном уровне могут считаться пиаровскими, а какие нет. А руководителям регионов нужно более внимательно следить за своими чиновниками: стремясь улучшить имидж своего босса таким способом, они могут принести ему такую славу, о которой он вряд ли мечтал. К тому же если региону действительно есть что рассказать россиянам, то это с удовольствием напечатают федеральные СМИ бесплатно", – заключила Тимофеева.
Ранее глава государства раскритиковал региональных чиновников за "расточительные закупки по пиар-сопровождению на федеральном уровне", отметили в ОНФ.