В ближайшее время россияне могут стать свидетелями перестановки среди глав регионов страны. Данные рейтинга политической выживаемости, подготовленного фондом "Петербургская политика" и коммуникационным холдингом "Минченко Консалтинг" свидетельствуют о том, что три губернатора имеют самые высокие шансы на выбывание. Опасаться за свои посты главам Тверской, Тульской и Псковской областей следует из-за ключевых трендов региональной политики – борьбы с коррупцией и подготовки к выборам в Госдуму в 2016 году, уверены специалисты.
Полномочия губернатора Тверской области Андрея Шевелева истекают в 2016 году. Он хотел бы пойти на второй срок, но эксперты не видят перспектив для переизбрания, передают "Известия". Его победу отдаляет низкий авторитет у населения и тверских элит, а также дефицит заметных достижений.
К сроку конца полномочий приближается и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Авторы рейтинга подчеркивают, что его отличают личная харизма и наличие навыков публичного политика. Однако нельзя забывать, что у главы региона есть конфликты с рядом федеральных групп, которые хотят его замены.
Карьера губернатора Псковской области Андрея Турчака оказалась под вопросом по другой причине. Политик отличился провальной реакцией на скандал с участием известного журналиста Олега Кашина. Тот заподозрил, что покушение на него в 2010 году заказал Турчак, а в качестве организатора выступил бизнесмен Александр Горбунов.
Самые устойчивые позиции имеют главы 11 регионов – Татарстана, Камчатского края, Белгородской, Воронежской, Магаданской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской, Еврейской областей, Чукотки и Ямало-Ненецкого автономного округа. От составителей рейтинга они получили пятерки, демонстрирующие высокие шансы на выживаемость.
Тройки получили 18 губернаторов, большая часть региональных лидеров – 51 человек – набрали по четыре балла. Специалисты отмечают, что совсем скоро все главы регионов в стране могут столкнуться с серией вызовов.
На первом месте стоят риски мобилизации оппонирующих губернаторам местных элит, которые могут попытаться использовать выборы для ослабления или замены действующих глав регионов. На втором – зависимость от собственных электоральных рейтингов. Кроме того, возможно, не все участники рейтинга способны выстроить эффективную систему управления социальными и политическими рисками, что только осложнит работу.