Согласно новому исследованию Knight Frank, есть явный "эффект Джеймс Бонда" в местах, которые фигурируют в фильмах. Компания выбрала несколько стран, где был зафиксирован рост цен, после выхода на экраны новой серии про Бонда.
Шанхай
Ночные виды Шанхая, в фильме Skyfall, показали город в ослепительном свете. Это выглядело эффектно, как Манхэттен Востока и сложилось впечатление, что выполнено по заказу департамента Туризма Шанхая. Стоимость недвижимости и услуг растет на 10% в год, хотя до выхода фильма, был зафиксирован спад цен. Просто совпадение?
Исландия
В фильме "Умри, но не сейчас" Джеймс Бонд приехал в Исландию и агентства недвижимости теперь за это ему очень благодарны. Как правило, они прикладывают большие усилия, для привлечения иностранных покупателей. А теперь цены на недвижимость растут на 12,3% в год, после выхода фильма. "Исландия стала привлекательней, как место отдыха и для инвестиций в качестве второго дома", говорит Кейт Гиллис из курорта Lettings, в западной части острова.
Ямайка
Ямайка для поклонников Бонда ценна вдвойне, ведь тут снималась не только первая часть про неуловимого агента, "Доктор Ноу", но здесь писал свои книги Ян Флеминг. Ямайка не всегда была так популярна у британских покупателей, как некоторые другие острова Карибского бассейна. Но если вы хотите потягивать ромовый пунш, смотреть на закат и воображать Урсулу Андресс в бикини, лучше места вам не найти.
Венеция
Венеция вряд ли нуждается в Джеймсе Бонде, чтобы рекламировать свои прелести. Но ее дома в фильме, неизменно потрясают и не наносят городу никакого вреда. Город дебютировал в фильме "Из России с любовью", плывущим в гондоле Шоном Коннери. Потом последовал на бис в "Лунном гонщике". Город снова оказался в центре внимания, хотя и мимолетно, в "Казино Рояль". Три известных актера – Коннери, Мур, Крэйг – в самом красивом городе мира, в трех разных сериях для разных поколений почитателей.
Таиланд
В фильме "Человек с золотым пистолетом" Таиланд получил максимальную рекламу. Остров Ко Тапу превратился в настоящую мекку поклонников и попал в машруты посещения обычных туристов. Теперь он в мире больше известен, как остров Джеймса Бонда. Это очень красивое место, стало основным материалом рекламных плакатов о Таиланде.
Токио
Во время фильма "Живешь только дважды", Токио был показан необычной столицей. Фильм про Бонда вышел сразу после Олимпийских игр 1964 года и помог зафиксировать полученный эффект от посещения соревнований.