В мировой практике широко распространена модель так называемых агропарков, занимающихся продажей сельскохозяйственной продукции. Россия решила перенять мировой опыт и тоже освоить этот сегмент дистрибьюции агропродукции. Если российский рынок розничной торговли уже успел "встать" на цивилизованные рельсы, то оптовой торговли, в частности сельскохозяйственный, в этом отношении очень отстал от современности. Специалисты в области сельского хозяйства провели анализ российских рынков оптово-розничных центров, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, и пришли к выводу, что России необходимо развиваться в этой области. На текущий момент подготовительные работы уже были проведены, и Россия запланировала строительство 11 современных агропарков на территории площадью около 1000 гектаров. Так называемые агропарки являются ничем иным, как аналогом российских плодоовощных баз. Основной объем реализуемой в агропарковых комплексах продукции составляют овощи, фрукты и цветы. Стоит отметить, что ассоциация сертифицированных сельскохозяйственных парков сегодня распространена в 42 странах мира. На территории России на сегодняшний день есть только один сертифицированный объект – Фруктово-Овощной Ростовский Терминал, расположенный в городе Аксай Ростовской области. Этот терминал занимает площадь около 23 гектаров земли. Основными потребителями агропарков являются предприятия розничной торговли, например доля этого сегмента на Западе составляет около 50%. Оставшуюся половину клиентов составляют предприятия общепита и супермаркеты. В России эти показатели еще очень малы, но эксперты утверждают, что это очень перспективное направление сельскохозяйственной деятельности, которое поможет отойти от принципа овощных баз и перестроиться на новый уровень. Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, специалист по агропаркам отмечает: "Доход подобного объекта складывается из аренды складских помещений и открытых площадок, а также предоставления сопутствующих услуг (фасовка/переработка, таможенное оформление), сервисных услуг (кафе, гостиницы, комнаты для переговоров), на Западе также распространена оплата за въезд на территорию агропарка, взимаемая непосредственно с покупателей". На диаграмме ниже показано стандартное распределение площадей на агропарке. Эксперты также отмечают, что агропарки будут выгоднее и для предпринимателей, так как цена их аренды будет значительно ниже, чем на рынках Москвы. Напомним, стоимость аренды одного торгового павильона площадью до десяти квадратных метров на московском рынке варьируется в пределах от 600-1700 долларов в год за квадратный метр, что соответствует ставкам торговой галереи в торговых центрах. Очевидно, что при сопоставимых условиях, а может быть, даже и более выгодных условиях аренды, современные сельскохозяйственные хабы смогут привлекать потребителей максимальным набором дополнительных услуг и качеством предоставляемых условий торговли.