Порядка 60% жителей Северной столицы находятся в режиме строгой экономии. Сокращение покупок коснулось не только дорогостоящих товаров, но и продуктов первого потребления. В связи с этим прибыль магазинов падает.
Под удар попали магазины среднего ценового сегмента и продавцы брендированной продукции. Если первые в большинстве случаев закрываются, то вторые вынуждены привлекать клиентов распродажами, скидками и специальными предложениями.
Проблему усугубляет повышение стоимости арендной платы за торговое помещение. Большинство договоров с арендодателем предусматривает оплату в валюте, которая по отношению к рублю в последнее время выросла в почти в два раза. Для многих предпринимателей эта плата оказалась неподъемной, поэтому они вынуждены искать другие помещения.
"Миграция торговых точек сейчас действительно наблюдается. В первую очередь это связано с тем, что предприниматели все чаще не могут договориться об арендной ставке помещений. Цены растут, отчего собственники пока находятся в некоторой эйфории и снижать стоимость или фиксировать ее не собираются", – цитирует "Российская газета" члена Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Романа Шайхайдарова.
В результате часть магазинов теряет прибыль, что и является причиной закрытия, отметил он. Массовость этого явления подтверждает статистика: если раньше все торговые точки в центре города были заняты, то теперь они опустели на 15%.