В региональном штабе Общероссийского народного фронта (ОНФ) решили выяснить, как в столице соблюдается закон, согласно которому с 1 мая 2015 года ни одна компания не имеет права управлять многоквартирным домом, если не получила лицензию. В ходе проверки в Центральном, Западном, Северо-Западном и Юго-Восточном административных округах Москвы общественники выяснили, что москвичи продолжают платить за ЖКХ недобросовестным организациям.
В ОНФ пояснили, что мониторинг домов активисты начали после массовых жалоб от собственников квартир, которые указывали на отсутствие информации о статусе управляющей компании и на то, что квитанции приходят с реквизитами старой управляющей компании (УК). Такая ситуация сложилась, например, с домами по улице Красный Казанец, жильцам которых еще в мае пообещали новую управляющую компанию, однако спустя два месяца счета приходят от старой УК.
И это не единственный случай, когда руководители недобросовестных компаний продолжают наживаться на неосведомленных гражданах. По данным общественников, в Москве более 60 организаций управляют многоквартирными домами, но при этом не прошли лицензирование.
По данным ОНФ, жильцы 340 домов продолжают платить компаниям, которые в принципе не должны работать. Общественники подчеркивают, что подобное положение дел может привести к дополнительным судебным разбирательствам между жильцами, старой и новой управляющими компаниями. Москвичи опасаются, что за прошедшее с мая время придется платить дважды.
Также "фронтовики" уверяют, что до конца лета они закончат проверку домов во всех административных округах города. В организации подчеркнули, что в сентябре они вынесут эту проблему на широкое обсуждение, а информацию о выявленных нарушениях передадут в профильный департамент столичного правительства.
Член регионального штаба ОНФ в Москве Павел Жбанов сообщил, что в этой проблеме виноваты управы и власти субъекта в целом. "Жителям дома должны предоставить возможность выбрать новую компанию. Но, как мы видим, жильцам пока даже не сообщили, что в их доме работает другая УК. Таким образом, нарушается право собственников на проведение выбора УК и право на предоставление исчерпывающей информации о смене управляющей компании", – сказал он.
По словам Жбанова, за этим должны следить управы, а не Мосжилинспекция. "Жильцы не обязаны по сайту выискивать, кто прошел лицензирование, а кто нет, – отметил он. – Одновременное выставление платежек разными организациями – проблема переходного периода. В любой системе при перенастройке есть сбои, у нас он тоже тут произошел. Произошел по причине неинформирования жителей со стороны муниципалитетов. Сказать, что он носит затянувшийся характер, нельзя. Переходный период идет несколько месяцев, но права жителей уже нарушены".