Важнейшая часть работ на новых линиях – модернизация пассажирской инфраструктуры, отметил мэр Москвы Сергей Собянин. В своем блоге градоначальник сообщил, что с начала 2023 года открыто три станции.
На будущем МЦД-4 построили станции Очаково и Лесной Городок. На МЦД-2 запустили крупный ТПУ Марьина Роща, который свяжет наземное метро в Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линиями.
"В активной фазе строительства/реконструкции находятся 11 будущих пригородных вокзалов МЦД", – сообщил Собянин.
На Белорусском вокзале в рамках строительства МЦД-4 идет строительство новых платформ. В текущем году в состав диаметра также войдут станции Ольгино, Поклонная и Кутузовская.
На МЦД-3 продолжается реконструкция станции Крюково. Пригородный вокзал станет конечным пунктом диаметра.
Крюково станет трехуровневым транспортным узлом. В его составе строят пассажирский терминал с турникетами, кассами, тремя основными платформами с навесами на всю длину и с транзитным подземным переходом.
"Новые станции наземного метро – это комфорт и безопасность пассажиров. Это улучшение транспортной доступности сложившихся районов и возможности для развития прилегающих территорий", – подчеркнул Собянин.
Первые два Московских центральных диаметра открылись в 2019 году. МЦД-1 связал подмосковные города Одинцово и Лобня, МЦД-2 – Подольск и Нахабино. Наземное метро работает по расписанию подземки – с 5:30 утра до 1:00 ночи.