Активисты Московского регионального штаба ОНФ обнаружили, что столичный Департамент развития новых территорий разместил две закупки на проектирование дорог к детсаду и поликлинике в поселке Воскресенском. Услуги подрядчика по исполнению двух проектов заказчик изначально оценил в 8,66 миллиона рублей. По итогам проведенного тендера эта сумма была снижена до 8,05 миллиона. Однако, удивляются "фронтовики", непонятно, как заказчик определил точную сумму по каждой из закупок. Ведь для этого необходимо знать протяженность проектируемой дороги, а такой информации в документации нет.
Специалисты проекта ОНФ "За честные закупки", изучив данные о местонахождении объектов, пришли к выводу, что общая протяженность обоих участков составляет примерно 700 метров. Получается, что стоимость проектирования километра дороги обойдется бюджету в сумму порядка 11,5 миллиона рублей.
Для сравнения ОНФ привел цены на проектирование отрезка федеральной трассы М-29 "Кавказ" со сложным рельефом протяженностью 13,1 километра. Оно, помимо прочего, предполагало переустройство линий газопровода, связи, линий электропередачи, установку освещения, строительство развязок и ряд других работ.
С учетом этих нюансов бюджет потратил на это 3,11 миллиона рублей за километр. А в подмосковном Звенигороде проектирование обошлось в 3,4 миллиона за километр дорог. Вот и задал ОНФ вопрос "Что за чудо-дороги готовятся построить в Воскресенском?". Примечательно, что все эти проекты реализуются, несмотря на требование лидера Фронта, президента Владимира Путина экономить бюджетные средства.
Впрочем, как выяснилось, у московских чиновников цена контракта, в три с половиной раза превышающая стоимость проектирования федеральной трассы, видимо, стала нормой. Недавно тот же Департамент провел аналогичную закупку, по которой стоимость проектирования километра дороги составила порядка 9,5 миллиона рублей.
Депутат Госдумы, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве Вячеслав Лысаков отметил сразу ряд удивительных моментов. "Первое и главное, конечно, цена проектирования. Для дороги поселкового уровня стоимость просто нереальная. Второе, на что сложно не обратить внимание, – отсутствие информации о протяженности отрезков дорог, под которые департамент заказывает проект. Интересно, по каким косвенным признакам участники тендера должны были формировать стоимость работ?" – отметил он.
Лысаков добавил, что правительству Москвы пора обратить самое пристальное внимание на закупочную деятельность Департамента развития новых территорий. "Тем более что это уже не первый тендер этого департамента, который попадает в поле зрения ОНФ", – заявил он.