Выборы 13 сентября станут генеральной репетицией перед большой федеральной кампанией в 2016 году. Очевидно, что партии стараются использовать такую возможность для того, чтобы выявить слабые и сильные места своей тактики, "обкатать" предвыборные программы и лозунги, а впоследствии исправить выявленные ошибки и недочеты. К настоящему моменту, согласно последним данным Центризбиркома, в избирательный марафон включились 50 политических объединений. Наибольшим партийным разнообразием могут похвастаться выборы депутатов законодательных собраний регионов и столиц субъектов федерации. Для участия в этих кампаниях заявились 39 политических сил. Всех участников политической гонки в регионах эксперты разделяют на три условные группы. Первая – "тяжеловесы". В эту группу входят четыре парламентские партии: "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия". Главная их цель – победа в выборах и максимальное представительство в законодательных органах. Вторая группа партий – это "долгожители с именем". Сюда относится "Яблоко", "Патриоты России", "Родина". Их главная цель – постараться преодолеть избирательный барьер и получить хоть сколько-нибудь мест в законодательных органах. Остальные составляют третью группу – "новые партии". Их основная задача – обозначить свое присутствие в политическом пространстве, постараться повысить свою узнаваемость и хоть что-то положить в свою политическую копилку. Очевидно, что максимальные шансы на попадание в законодательные органы имеют представители первой группы. За ними огромный опыт ведения избирательных кампаний, "мощные" и узнаваемые кандидаты, серьезная финансовая поддержка и широко известные политические бренды. Именно между ними развернется основная борьба за мандаты. Представители второй группы могут также рассчитывать на депутатские кресла, но в значительно меньших масштабах. Помочь достичь успеха могут известные в регионах лица и новизна предлагаемой повестки. Партиям из третьей группы рассчитывать на успех стоит вряд ли. А получение даже одного мандата можно будет считать сверхуспехом. Отличительной чертой региональных выборов (особенно на уровне муниципальных образований) является необходимость работы с людьми лично. Въехать в депутатский кабинет на горбе партии не получится. Даже федеральные паровозы в этом деле не помогут – избиратель понимает, что, например, депутат Госдумы не сменит свое кресло на Охотном ряду на место в региональном законодательном собрании. Поэтому народ смотрит на тех, кто реально работает и будет в дальнейшем работать на местах. И здесь каждому кандидату придется работать с избирателем, как говорится, персонально, отвечая на все вопросы и разъясняя свою позицию. Ведь в регионах голосуют, как правило, не за партии, а за конкретных людей. По данным исследований общественного мнения, на данный момент наиболее популярной у россиян партий является "Единая Россия", чей рейтинг, по данным фонда ИСЭПИ, составляет 75%. Следом расположились КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия" и "Родина". Затем следуют "Яблоко", "Патриоты России", "Коммунисты России" и "Российская партия пенсионеров за справедливость", "Трудовая партия России и "Альянс зеленых и социал-демократов". В регионах расстановка политических сил может отличаться от федеральной, но, скорее всего, только в средней нижней частях списка. Насколько – покажет 13 сентября.