Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал товарный знак в виде так называемого смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсаций с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru. Участники рынка говорят, что платить не будут, и отмечают, что это уже не первая попытка присвоить права на "улыбки".
Смайлики - это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. Вместе с тем специалисты в области мобильной связи говорят, что подобные знаки не подлежат использованию в коммерческих целях. Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в Интернете, это не коснется, считают эксперты. При этом глава "Суперфона" напомнил, что смайлики используются на картах оплаты "Корбины Телеком", а еще в наружной рекламе Nestle и "Макдональдса". "Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями", - пояснил он. Он также сообщил, что "Суперфон" будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. "Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации, - сказал Олег Тетерин. - Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного — несколько десятков тысяч долларов".
По информации издания "Коммерсантъ", это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск изобретателя смайликов военного пенсионера Виктора Петрова.