Половина российских компаний сократила бюджет традиционного корпоративного праздника, посвященного Новому году и Рождеству, а каждая пятая и вовсе отказалась от его проведения. Виной тому финансовые трудности, связанные с глобальным экономическим кризисом.
Как показали социологические исследования, отмечать Новый год в трудовом коллективе намерены чуть более половины российских фирм. Треть из них проведет новогоднюю вечеринку в ресторане, вдвое меньше будет тех, кто празднует наступление праздника в офисе и совсем мало организаций, ради экономии объединяющихся с другими компаниями.
При этом в каждой пятой фирме пока не определились с планами на новогоднюю вечеринку, а в 5% компаний корпоративные мероприятия заменит выплачиваемая в преддверии праздников премия. По информации сайта SuperJob, половина российских компаний урезала праздничный бюджет, значительно сократив затраты на проведение вечеринки. Любопытно, что не всегда это решение продиктовано экономическими затруднениями, в ряде случаев менеджеры просто проанализировали прошлогодний корпоратив и выяснили, что много денег было выброшено "в никуда".
Необходимо отметить, что наступление 2009 года сопровождается финансовыми затруднениями по всему миру. Так, в Калифорнии отменен традиционный парад Санта-Клауса, поскольку спонсоры в условиях экономического кризиса не спешат вкладывать средства в торжество.
Многие британские компании отменяют рождественские праздники для своих работников, сокращая возможные издержки. Это особенно расстраивает обитателей Сити - делового центра Великобритании, потому что в прошлом году на рождественские вечеринки, продолжавшиеся две ночи, офисный Лондон потратил рекордные 120 миллионов фунтов стерлингов.