Прошедший недавно Единый государственный экзамен продемонстрировал реальный уровень знания московскими школьниками математики. Число сдавших этот предмет на двойку составило 20 процентов от общего количества экзаменуемых, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на интервью с первым заместителем руководителя Департамента образования столицы Ларисой Курнешовой. При этом она отметила, что по России количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку на ЕГЭ по математике, еще больше - оно составляет 23,5%.
"Что касается математики - мы в этом году впервые сдавали математику, и, по предварительным данным, могу сказать, что у нас 20,7% двоек", - сказала она, заметив, что "это очень большое число". "У нас даже на пробном ЕГЭ по математике, который мы проводили, было 19%", - добавила Курнешова.
Фактически это означает, что математику не знает каждый пятый школьник. Для примера, ЕГЭ по русскому языку не сдали всего 4 процента (хотя до того как стали известны результаты экзамена по математике, чиновники говорили не "всего 4%" а "целых 4%"). Однако чиновники уверены, что механическая оценка знаний выпускников школ, которую подразумевает Единый госэкзамен, не всегда эффективна. "ЕГЭ не должен быть единственной формой оценки успешности наших выпускников. Мы должны смотреть на так называемое портфолио ребенка, то есть просматривать то, как он учился все время пребывания в школе с первого класса", - сказала глава Департамента образования Москвы Ольга Ларионова.
Тем не менее в Министерстве образования и науки России заявили, что без ЕГЭ школьник не сможет поступить в вуз. Это правило будет введено уже с 2009 года. По мнению чиновников, ЕГЭ позволяет, хоть и минимально, поддерживать уровень образования в России.