Двигатели Boeing-737-500, разбившегося в Перми 14 сентября, не горели и работали до столкновения с землей. Как говорится в материалах технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, сообщения очевидцев о разрушении самолета в воздухе не подтвердились.
Кроме того, комиссия установила, что Boeing вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там. Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы специалистам пока неясно.
Напомним, что очевидцы катастрофы описывали горящий самолет, из-за охватившего его пламени напоминающий комету. Кроме того, правый двигатель был найден на земле сильно обгоревшим и деформированным. По характеру повреждений специалисты сделали вывод, что пожар в двигателе произошел еще в воздухе. Еще одна версия крушения строилась на том, что обломки фюзеляжа имели характерную форму с выгнутыми наружу краями, типичную для взрыва изнутри самолета. В таком случае, по этой версии, неисправной могла оказаться аппаратура, уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. По словам экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику. В то же время еще одну из версий падения Boeing, о том, что пилот лайнера был "неадекватен" опровергли в Архангельском управлении воздушного транспорта, где тот сдавал квалификационные экзамены, и в самой авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал погибший самолет. Последнюю проверку техники пилотирования он прошел 21 июня.
В результате крушения лайнера погибли 88 человек. Теперь Госдума намерена получить у Министерства транспорта информацию о техническом состоянии пассажирских самолетов в России – их количестве, возрасте и сроках эксплуатации. Помимо этого депутаты собираются осведомиться, "какие меры министерство принимает и планирует принять для ограничения лизинга и закупок подержанной авиатехники и развития российской авиационной промышленности", чтобы впредь застраховаться от столь масштабных катастроф.