Регулярная игра на музыкальном инструменте вносит изменения в структуру и функционирование мозга и развивает познавательные способности, улучшая память и облегчая изучение иностранных языков. К такому выводу пришла группа исследователей.
Ученые, которыми руководил Лутц Йенке, обследовали музыкантов и выяснили, что их головной мозг устроен несколько иначе, чем у обычных людей. К тому же он работает немного эффективнее. При этом специалисты установили, что даже начало изучения игры на музыкальном инструменте способно поменять нейрофизиологию мозга, сообщает ИА "Росбалт".
"Если музыка имеет такое сильное влияние на мозг, то встает вопрос о том, можно ли использовать этот эффект для усиления познавательных способностей", – отметил Йенке. Он указал, что области мозга, активирующиеся при занятиях музыкой, требуются и для других занятий. В связи с этим ученый предложил использовать свое открытие в нейропсихологической терапии, а также в прикладных целях – для совершенствования памяти, развития языковых способностей и улучшения настроения.
Отметим, что выводы, полученные группой Лутца Йенке, сочетаются с результатами работы других экспертов. Так, канадские психологи из Макмастеровского университета обнаружили, что память ребенка становится более продуктивной после года занятий пением или изучения игры на музыкальном инструменте.
В свою очередь, британские медики обратили внимание на улучшение показателей спортсменов, занимающихся под индивидуально подобранную музыку. Физиологи привлекли для участия в опыте 30 человек и синхронизировали их тренировки с мелодией, создающей пульс в 125 ударов в минуту. В результате оказалось, что подобное звуковое сопровождение способно значительно повысить эффективность занятий и сохранить силы атлетов, выносливость которых возросла на 15% по сравнению с людьми, упражняющимися в тишине.