Российские ученые разработали специальные датчики предотвращения терактов на железных дорогах страны, которые будут использовать Глобальную навигационную спутниковую систему.
Об этом, комментируя недавний подрыв "Невского экспресса", заявил бывший руководитель Научно-исследовательского института Железнодорожных войск генерал-майор запаса Виктор Поплавский. "Я представляю группу ученых, которые разработали датчики предотвращения терактов на железных дорогах", - сказал Поплавский, который руководил НИИ Железнодорожных войск на протяжении 15 лет до 2008 года. По его словам, новые датчики будут использовать систему позиционирования ГЛОНАСС.
Спутник будет фиксировать активность на пути следования поезда, и в случае обнаружения посторонних или подозрительных действий датчик немедленно оповестит об этом соответствующие службы. "Работа датчиков построена таким образом, что через систему ГЛОНАСС, которая развернута у нас в стране, можно предупредить и остановить движение поезда на том участке, где произошли какие-то движения, которые вызывают опасность такого события", - пояснил Поплавский. Таким образом, даже если террористы и смогут заложить взрывчатку, инцидент обойдется без человеческих жертв.
Кроме того, как заявил президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин, РЖД планирует рассмотреть необходимость изменения технических условий строительства вагонов и локомотивов с точки зрения безопасности. "Мы должны вместе с представителями промышленности, вместе с нашими институтами еще раз вернуться к вопросу технических условий строительства подвижного состава", - сказал Якунин. Глава РЖД также отметил необходимость усиления координации в области безопасности с правоохранительными органами. "Мы должны провести соответствующую работу с правоохранительной системой, для того чтобы еще раз определиться в сферах ответственности. Это абсолютно необходимо сделать. Мы должны проанализировать все, что было сделано до того и после этой трагедии, чтобы выработать определенные алгоритмы взаимодействия и работы с пассажирами", - цитирует Якунина РИА Новости.
Напомним, после катастрофы "Невского экспресса" в ряде российских СМИ появилось много критических высказываний по поводу конструктивных особенностей вагонов, в частности, это открытые полки для багажа, а также ненадежное крепление пассажирских кресел. Высказывались мнения, что именно это и стало причиной смерти многих пассажиров "Невского экспресса". Напомним, скорый поезд № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Петербург потерпел крушение в минувшую пятницу после того, как на путях сработало взрывное устройство. В результате теракта погибли 26 человек, более 90 получили ранения.