Французские корабли зафиксировали сигналы бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой Airbus A-330 авиакомпании Air France, которые должны помочь узнать причину катастрофы лайнера, которая привела к гибели 228 человек.
Сигнал, обнаруженный в районе катастрофы Airbus в Атлантическом океане, очень слаб, в связи с чем определение точного местонахождения бортовых самописцев и их поднятие на поверхность может занять время. К месту предполагаемого поиска "черных ящиков" уже направлена подводная лодка. Поиски бортовых самописцев затрудняются из-за неровностей подводного рельефа. "Дно находится на глубине почти пяти тысяч метров", - сообщает РИА "Новости" со ссылкой на французскую газету Le Monde.
Тем временем помощник министра экологии и энергетики Жан-Луи Борлоо опроверг сообщение об обнаружении сигналов бортовых самописцев лайнера Air France.
Напомним, рейс Air France 447 вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро в Париж и должен был приземлиться в аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета Airbus, когда борт находился над Атлантикой. Эта катастрофа стала самой крупной в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.
Как писали Дни.Ру, первые 11 тел пассажиров уже опознаны бразильскими криминалистами. Экспертам предстоит идентифицировать еще 39 погибших. Шансы на обнаружение других человеческих останков или обломков самолета уменьшаются с каждым днем. Однако в поисковой операции продолжают участвовать свыше тысячи человек, а также несколько вертолетов и самолетов, кораблей и даже одна атомная подводная лодка.
Тем временем накануне директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд озвучил возможные причины катастрофы Airbus. По его мнению, самолет мог разбиться из-за сложных метеорологических условий, при этом он отметил влияние двух основных факторов – турбулентности и струйного течения. "Два явления - мощный взрывной процесс, который привел к так называемой турбулентности, и струйное течение, которое может достигать нескольких сотен километров в час, - это могло стать метеорологической причиной крушения, - отметил Вильфанд. - В кучево-дождевых облаках происходит очень мощное турбулентное движение, оно разнонаправленное: горизонтальное, вертикальное, боковое, что разбалтывает систему".