В четверг Французское бюро расследования авиакатастроф обнародовало первые официальные данные о гибели самолета Airbus A-330 компании Air France в Атлантическом океане. Эксперты указали, что лайнер не развалился в воздухе, а рухнул в воду целиком. При этом было решено продолжать поиски "черных ящиков".
Напомним, что рейс 447 авиакомпании Air France вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро 31 мая 2009 года. Самолет, на борту которого находились 228 человек, направлялся в Париж. Однако через четыре часа связь с воздушным судном пропала. Позднее обломки лайнера нашли в Атлантическом океане. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет.
Следователи отметили, что окончательные выводы о причинах аварии пока не сделаны. Тем не менее, специалисты не исключили, что крушение авиалайнера могли вызывать неблагоприятные погодные условия. Эксперты также осмотрели собранные обломки и отбросили версию, что самолет рассыпался еще в полете. По мнению французов, воздушное судно было целым в момент соприкосновения с поверхностью океана. Следователи также не исключили, что крушение произошло очень быстро, поскольку экипаж не подготовил пассажиров к аварийному приземлению на воду, и люди оказались без спасательных жилетов.
Считается, что лайнер ударился о воду нижней частью фюзеляжа. "При сильном вертикальном ускорении внутри все полки были сдавлены к низу, то есть деформация шла снизу вверх. Главное сейчас нам - найти "черные ящики". Обследовано примерно 60% территории, но еще остается много пространства. Пока мы не знаем, что произошло внутри самолета. У нас слишком мало пока данных", - приводят "Вести.Ru" слова руководителя следственной группы Алена Буийяра.
Поиски бортовых самописцев решено продолжить до 14 июля, хотя к этому времени затонувшая аппарата уже может прекратить подавать радиосигналы. "Поиски продолжатся десять дополнительных дней, чтобы попытаться их (ящики) найти", - подчеркнул Буийяр. Ожидается, что при поиске "черных ящиков" будут использоваться акустический метод, поскольку радиолокация результатов не принесла.
Эксперты также затронули проблему датчиков скорости, известных как "трубки Пито", которые вышли из строя на борту разбившегося лайнера. Как писали Дни.Ру, в середине июня компания Air France сообщила о замене этой аппаратуры на всех самолетах Airbus A-330 и Airbus A-340. Однако Ален Буийяр подчеркнул, что неисправность датчиков была "одним из факторов, а не главной причиной катастрофы", сообщает РИА Новости.