Новейший российский боевой самолет пятого поколения совершит первый полет до конца этой недели. Его наземные испытания завершены и со дня на день перспективная боевая машина поднимется в небо Комсомольска-на-Амуре. Наземные пробежки самолета проведены успешно, он технически готов к проведению летных испытаний, которые состоятся по фактической погоде в ближайшие дни, передает "Интерфакс". Первые летные испытания пройдут на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения КнААПО.
Испытания двигателя для перспективного самолета состоялись на прошлой неделе в подмосковном Жуковском. Они были установлены на самолет-лабораторию Су-27М.
"Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении пресс-службы разработчика двигателя НПО "Сатурн".
Как напоминает РИА Новости, истребитель пятого поколения называют также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации - ПАК ФА, или Т-50. Работа над ним ведется с 1990-х годов.
Новый самолет должен обладать такими особенностями, как круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Истребитель будет оборудован новейшей бортовой навигационной станцией и автоматизированной системой обороны.
Ранее замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил, что ПАК ФА начнет поступать в войска с 2015 года. Ближайшим его аналогом будет американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor стоимостью от 130 до 180 миллионов долларов.