Авиалайнер Ту-154, совершивший аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово, садился с очень большими перегрузками, которые превышали норму в три–пять раз. Такие данные приводятся в отчете специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание записи с обнаруженного на месте авиационного происшествия бортового регистратора перегрузок КЗ-63. Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3,5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g", - цитирует сообщение МАК РИА Новости.
По данным специалистов, такие перегрузки могли стать для самолета критическими, так как нормальная вертикальная перегрузка составляет 1,33g. При крене в 60 градусов она возрастает вдвое, а при крене чуть больше 70 градусов – увеличивается втрое. Такие перегрузки могут быть опасны для корпуса лайнера, которые будет не в силах выдержать подобного давления. Это может привести к фатальным последствиям.
Как сообщает "Интерфакс", в ходе расследования специалистам МАК также уже удалось составить схему разброса элементов конструкции самолета на местности, которая была выполнена на основе данных фото- и видеосъемки места происшествия и с воздуха. Тем временем, следователи продолжают поиски речевого самописца, который до сих пор никак не удается обнаружить. Представители СКП сообщили, что если "черный ящик" не найдут, по этому факту может быть возбуждено уголовное дело. Для поиска самописца потребуется применение специальной тяжелой техники, с помощью которого будут подняты тяжелые обломки лайнера.
Напомним, что инцидент с аварийной посадкой самолета в "Домодедово" произошел 4 декабря. Экипаж самолета ОАО "Дагестанские авиалинии", совершавшего рейс №372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта "Внуково" сообщил диспетчерам об отказе всех трех двигателей на высоте 9,1 тысячи метров и принял решение об экстренной посадке. В самолете вышли из строя навигационное оборудования и генераторы.
Как уже писали Дни.Ру, из-за сложных метеоусловий экипажу самолета не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и Ту-154 приземлился правее, после чего выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем самолет столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части. По данным МЧС, на борту находились 160 пассажиров, в том числе семеро детей, и девять членов экипажа. В результате аварии два человека погибли, а более 80 человек получили ранения.