Американская организация Corporate Accountability International потребовала от руководства сети ресторанов быстрого питания McDonald’s "уволить" главный символ корпорации – рыжеволосого клоуна Рональда Макдональда.
Идею организации поддержали порядка 10 тысяч человек. Они считают, что сказочный персонаж приучает детей любить нездоровую пищу и фастфуд, передает "Интерфакс". В поддержку "отставки" клоуна было проведено несколько кампаний.
"Рональд Макдональд заманивает молодежь всего мира в свою ловушку. Он приучает новое поколение к продуктам питания с высоким содержанием жиров, соли и калорий", - заявил представитель Международной корпорации по корпоративной ответственности Дэвид Альфред Клингер, имеющий медицинское образование. Однако в защиту Рональда выступило руководство сети ресторанов быстрого питания. Исполнительный директор корпорации Джим Скиннер собрал ее акционеров, озабоченных призывами общественности, в штаб-квартире в пригороде Чикаго. На собрании он сообщил, что главный символ компании останется на своем месте.
"Он стал для нас силой добра, а также ассоциируется с брендом McDonald's и благотворительными кампаниями сети. Он дружит с детьми их родителями, и рассказывает о сбалансированном, активном образе жизни. Он не хищник", - заявил Скиннер. Его решение единодушно поддержали все акционеры компании.
Впервые увидев свет в 1963 году, улыбчивый рыжий клоун уже почти 50 лет является символом сети McDonald's. В его честь были названы благотворительные дома, The Ronald McDonald Houses, где временно проживают родители детей, находящихся на лечении в больницах. Кроме того, по всему миру были открыты одноименные центры для детей с ограниченными возможностями, где с ними занимаются тренеры и организуется досуг.