Россия побила очередной рекорд: отечественные очереди оказались самыми длинными и вялотекущими во всей Европе. В среднем по статистике россиянин дожидается, когда его обслужат, по 27 минут.
На первое место по очередям Россию поставили специалисты Ассоциации поставщиков услуг, которые провели исследование с использованием технологии Mystery Shopping. В ходе эксперимента так называемые "тайные покупатели" побывали в различных учреждениях 18 стран Европы. В список мест, привлекших внимание статистов, попали магазины, банки, почтовые отделения и аптеки.
В результате был составлен список самых неблагополучных в плане времени, которые люди проводят в очередях, стран. На первом месте в этом рейтинге оказалась Россия, где люди простаивают в одной очереди в среднем по 27 минут. На втором месте оказалась Италия, граждане которой ждут обслуживания по 14 минут. Наименее затруднительными для людей стали очереди в Швеции: там люди проводят в ожидании лишь по две минуты, пишет сайт газеты "Труд".
При этом больше всего времени, по данным исследователей, россияне проводят в очередях, которые собираются в почтовых отделениях. В частности, в одной из них клиентам пришлось ждать обслуживания без малого два часа. Еще одним рекордсменом стала очередь в греческом банке, где собралось сразу 72 человека, однако им пришлось провести в ожидании лишь полтора часа. Самая медленная очередь была зафиксирована в Италии. Там специалисты почтового отделения обслуживали 34 граждан целых два часа. Как сообщает GZT.Ru, длина средней очереди в Европе не превышает 4,4 человека, тогда как в России она измеряется примерно семью посетителями. При этом лидером по очередям в Европе стали банки, где люди проводят по 19,5 минут, почтовые отделения - 19,3 минут и торговые центры - 10,8 минут. Менее всего людям приходится ждать своей очереди на остановках общественного транспорта и в магазинах, торгующих алкоголем.
В России же лидером по очередям стали государственные и муниципальные учреждения, а также поликлиники, паспортные столы, ЖЭКи и почта. За ними следуют банки и продовольственные магазины. "У нас люди готовы стоять в очередях. Поэтому руководство магазинов не требует от персонала большего. Пока у потребителя зачастую нет альтернативы: он не может, увидев длинную очередь, бросить тележку и пойти в другой магазин. Нам только кажется, что магазинов у нас стало много", - объяснил сложившуюся ситуацию представитель Retail Training Group Дмитрий Левицкий.