Реклама абортов в глянцевых журналах может быть запрещена. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Государственную Думу России. Документ также должен обязать врачей предупреждать женщин об опасности, связанной с прерыванием беременности.
В закон "О рекламе" и в "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья" могут быть внесены поправки. Законотворцы предлагают ограничить рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности только специализированными журналами. Автор поправок, депутат и врач-педиатр Антон Беляков заявил, что законопроект не посягает на право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Однако, по его мнению, на решение об аборте не должна влиять информация из рекламы в глянцевых журналах.
"Законопроект также обязывает врачей предупреждать женщин, решившихся на аборт, о том, что он может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для физического и психического здоровья женщины", – процитировал слова депутата "Интерфакс". В настоящее время Россия занимает первое место в Европе по количеству абортов, а по числу подростковых абортов – первое место в мире. "Ежегодно в России официально совершается 1,6-1,7 миллиона абортов, по неофициальным данным – до шести миллионов. Только представьте, в нашей стране 70% беременностей заканчиваются абортом, 60% женщин прерывают посредством аборта свою первую беременность, при этом 10% девушек делают такую операцию в возрасте от 12 до 18 лет", – приводит слова Белякова сайт газеты "Комсомольская правда".
Напомним, что в декабре 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о запрете на рекламу абортов в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции и в теле- и радиопрограммах. Также запрещается размещение подобной рекламы на всех транспортных средствах общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры, в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них и ряде других случаев.