Пожилые люди, регулярно совершающие покупки, живут дольше своих сверстников, не увлекающихся шопингом. Среди тех, кто ходит в магазины каждый день, смертность была на 27% меньше, чем у остальных. Таковы результаты десятилетнего исследования тайваньских ученых.
По мнению исследователей, шоппинг можно назвать удобным, доставляющим удовольствие и позволяющим общаться видом упражнений, сообщает газета The Daily Telegraph.
Ученые анализировали состояние 1 850 человек в возрасте 65 лет, живущих самостоятельно. Из них 17% ходили за покупками каждый день, 22% делали это от двух до четырех раз в неделю, 13% – раз в неделю и 48 % – еще реже. Выяснилось, что смертность среди совершающих покупки ежедневно была на 27% меньше, чем в общем по группе.
Хотя почти каждый мужчина когда-либо протестовал против походов по магазинам, заявляя, что они его "убивают", ежедневная доза "шопотерапии", как оказалось, приносит сильной половине человечества даже больше пользы, чем женщинам. Если вероятность смерти среди женщин-шопоголиков была меньше на 23%, то среди мужчин она уменьшалась на 28%. "Шопинг часто совершается ради удовольствия, но он может также способствовать улучшению психологического благополучия", – пришли к выводу тайваньские ученые. По сравнению с другими видами развлекательно-физической активности, такими как, например, обычные физические упражнения, шопинг не требует особой мотивации и зачастую профессионального инструктора, отмечает газета "Комсомольская правда".
Авторы исследования из Тайваньского национального института здоровья признали, что частое посещение магазина могло быть просто признаком улучшения здоровья, в то время как обратная статистика могла быть показателем общей слабости и неважного самочувствия.
По мнению других ученых, дело здесь не в самом шопинге, а скорее в возможности общения. Пожилые люди могут просто ходить за лекарствами, в банк, на тренировки – в любые места, позволяющие общаться с людьми. Ежедневный "поход" дает возможность поддерживать связь с внешним миром, даже если он представлен только продавцом ближайшего магазинчика.