Выхожу из подъезда – на крыльце суетится человек, а рядом с ним на бетонном полу лежит нечто объемное, темно-коричневое. Было уже в районе девяти вечера, стояли сумерки, но фонари еще не зажглись, и в первое мгновение я принял груз за какой-то бесформенный баул. У подъезда стоял корейский фургончик "Портер", а человек искал в бумажках номер квартиры, чтобы через домофон сообщить заказчику о доставке. В следующий миг все стало понятно – на полу лежал живой баран: его ноги были крепко связаны между собой, отчего он лежал на спине как неваляшка, мутные глаза тупо смотрели по сторонам, голова безвольно болталась… Видимо, грузовичок был загружен много часов назад, и живой товар проколесил пол-Москвы без воды и пищи. Соседи, наблюдавшие за бараном и его провожатым, возмущались – зрелище было действительно тяжелым, неприятным, а судьба животного – настолько предсказуемой, что каждый видевший это съеживался: в доме завелась публика, чьи традиции вызывают оторопь. К слову сказать, доставщик баранов являлся представителем коренного (для данной местности) населения – он просто выполнял свою работу, как если бы его обязали привезти памперсы или шины. А доставили барана, как позже сообщил консьерж, в качестве калыма за невесту – таким вот образом на родине новых москвичей принято свататься к девушкам. Вторжение инородных традиций активно происходит в последние лет пять, когда о них заговорили даже местные бюрократы, принявшиеся сочинять бутафорские правила жизни вроде "кодекса москвича" и прочей сказочной бредятины. Употребляю именно это слово, поскольку никаких реальных механизмов установления морально-нравственного контроля за поведением граждан в наше время не существует – ну, ничего мы не сможем сделать с теми, кто, приехав жить сюда, не уважает местный уклад жизни! Конечно, отчасти фанатов калыма и праздничной резни можно привлечь к ответственности за жестокое обращение с животными: по нашим законам, живодеру грозит до одного года лишения свободы, а действующим в составе организованной группы – до двух лет тюрьмы… Однако вопрос "Будет ли кто-то реально наказан?" вряд ли имеет отличные от слова "нет" варианты ответа. Должен признать, что баран-калым на пороге дома видеть мне было физически неприятно – от этого истощенного животного разило близкой смертью, и как этот загробный душок может соседствовать с радостью скорой свадьбы, мне не понять. Но давайте попробуем взглянуть на проблему с другой стороны: а с какими, собственно, местными традициями так сильно контрастирует эта баранья эпопея? Выясняется, что "местных традиций" набирается у нас не так-то и густо. На Пасху едят куличи и ходят ставить свечку, на Масленицу пекут блины, на День пограничника и ВДВ гуляют в Парке Горького, 9-го Мая смотрят парад, а также накрывают столы на дни рождения, на Новый и старый Новый год… И в каждый из этих праздников, а равно и в промежутках между ними рекой течет пиво, водка, винище да коньяк. За последние два десятка лет добавились и прочие "традиции": осенью публика наряжается демонами и справляет День Всех Святых, а в общественные бани и на хаты давно уже перестали стесняться заказывать шлюх. Развозят их чуть гуманнее, чем баранов – ездит товар не в грузовичках, а в легковушках, и ноги им никто веревками не спутывает, однако по факту это все то же самое живое мясо, у которого нет ни души, ни права голоса. Так что вопрос с баранами – всего лишь дело времени: привыкнем – и перестанем обращать внимание. Как давно уже перестали замечать многие и многие мерзости, творящиеся у нас под носом.