Итоговая аттестация школьников будет проводиться на основании всех лет обучения. Новый механизм аттестации обсуждался на заседании комиссии с участием российского президента, посвященном вопросам образования. Дмитрий Медведев предложил также, чтобы крупные отечественные бизнесмены вели в школах уроки, посвященные жизненному успеху.
"У нас в стране 47 тысяч школ, их количество несколько сократилось против дореформенной цифры, но все они должны быть полностью готовы к новому учебному году. Школы должны отвечать всем современным требованиям по безопасности, медицинскому обслуживанию, питанию, ну и, конечно, современным требованиям по организации основного учебного процесса", – сказал президент России Дмитрий Медведев.
В свою очередь министр образования и науки Андрей Фурсенко доложил главе государства, что все российские школы готовы к 1 сентября. Министр перечислил также достижения в сфере образования за последние годы, которые стали возможны в основном благодаря президентской инициативе "Наша новая школа". В частности, более чем в вдвое вырос объем финансирования развития системы общего образования: с 25 миллиардов рублей в 2006 году до 60 миллиардов в 2011 году.
Фурсенко отдельно затронул вопрос качества подготовки школьников. По его словам, лучшее качество образования отмечается у учеников начальных и старших школ, а в 5-9 классах "прогресса практически нет". Министр объяснил это тем, что "на начальной ступени родители много занимаются с детьми, учат читать и писать, а старшеклассники целенаправленно готовятся к экзаменам в вузы, а в средних классах результат учебы ни на что не влияет".
Глава Минобрнауки счел, что "в 5-8 классах работают менее квалифицированные педагоги". В связи с этим министерство намерено ввести "новые аттестационные механизмы", включающие в том числе достижения в кружках и секциях. "И все достижения в школе будут включаться в набор достижений ученика при его выпуске из школы", – добавил министр. В этом случае ЕГЭ останется важным, "но лишь одним из измерителей качества образования как для школьников, так и для учителей".
Президент Медведев отметил, что Единый государственный экзамен при всех его проблемах должен оставаться основным способом проверки качества образования. Но подчеркнул, что эта система не должна быть единственной при оценке знаний, передает его слова РИА Новости. По итогам заседания президент дал поручение правительству до 1 февраля обеспечить при итоговой аттестации учащихся школ обязательный учет их достижений за весь период обучения.
Глава государства сказал, что вопросы финансирования школ должны решаться на основе критериев качества и сложности их учебных программ. "Из этого же критерия нужно исходить и при решении вопросов финансирования и государственной аккредитации образовательных учреждений", – добавил президент. При этом он подчеркнул, что современные знания обязаны давать все школы независимо от их типа.
Говоря об обновлении школьного образования в России, Медведев выделил в числе основных его условий повышение качества работы и омоложение учительского корпуса. Глава государства предложил привлекать к преподаванию в школах аспирантов вузов, а для модернизации сети педагогических университетов задействовать "самых квалифицированных специалистов".
Дмитрий Медведев выступил на заседании с неожиданной инициативой: предложить российским бизнесменам-миллиардерам в школах уроки "История жизненного успеха". "Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах", – заявил глава государства. По его словам, такой успех воплощается не только в деньгах и будет интересным школьникам.