Родственники погибших спортсменов хоккейной команды "Локомотив" подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны России с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. В своем письме они называют необъективным заключение экспертов МАК, что самолет разбился по вине пилотов.
Потерпевшие требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны. "Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали", – объяснил позицию родственников погибших хоккеистов адвокат.
Он заверил, что уже готовит иск в гражданский суд на Межгосударственный авиационный комитет на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных специалиста. "МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, – объяснил собеседник "Известий". – МАК невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор".
Кроме МАК расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому и принято решение обратиться с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов. Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42. "У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда", – заверил источник в службе безопасности полетов Минобороны. Он также подтвердил информацию, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов – изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от своей продукции.
Как писали Дни.Ру, самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского "Локомотива".
По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис".