К гибели буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море, могли привести трещины в корпусе. О наличии таких повреждений рассказала дочь капитана, руководившего буксировкой платформы.
Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
Родственники погибших считают, что вина за гибель буровой лежит на владельцах платформы – компании "Арктикморнефтегазразведка". Как сообщила Наталья Дмитриева, дочь капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой "Кольской", об этом же свидетельствуют документы, найденные ею в электронном архиве отца.
"Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер", – рассказала Дмитриева. По ее мнению, эти трещины могли спровоцировать гибель установки, поскольку она начала тонуть именно в носовой части, сообщает РИА Новости. Между тем руководство "Арктикморнефтегазразведки" утверждает, что знало об этих трещинах, но они не могли спровоцировать трагедию. "Эти трещины не имеют отношения к тому, что произошло. Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри в танках и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки", – заявил пресс-секретарь компании Андрей Бобров.
Также дочь Терсина сообщила, что среди документов также есть инструкция завода-изготовителя по остойчивости буровой. "В ней говорится, что буксировка платформы в зимнее время в зимних условиях запрещена. А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя", – сказала Дмитриева.
Дальневосточная транспортная прокуратура в ходе проверки по факту крушения платформы "Кольская", повлекшего человеческие жертвы, выявила в деятельности судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" ряд нарушений законодательства о безопасности мореплавания. Так, следователи установили, что, согласно классификационному свидетельству СПБУ "Кольская", выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.