Иск, который оспаривал норму правил воздушных перевозок отказывать в полете инвалидам-колясочникам, не удовлетворили. Суд посчитал, что нельзя размещать на борту граждан в инвалидных креслах вне зависимости, есть ли там соответствующие условия.
Верховный суд России оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии", которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую, по мнению заявителя, авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам. Таким образом, судья Николай Романенков не стал обязывать всех российских авиаперевозчиков размещать на борту граждан в инвалидных креслах или лежачих больных вне зависимости от того, имеются ли в самолете соответствующие условия, передает РИА Новости.
Ранее писали, что в московском аэропорту Домодедово в октябре группу инвалидов-колясочников, которая должна была лететь на конференцию в Дюссельдорф, не пустили на борт самолета. Группа людей с ограниченными возможностями должна была отправиться в Германию, чтобы принять участие в цикле специализированных семинаров по изучению опыта этой страны в создании доступной среды для инвалидов.
По словам одного из членов делегации, депутата Госдумы инвалида-колясочника Владимира Крупенникова, из 34 человек рейсом немецкой компании AirBerlin не улетели 11 членов группы. "В последний момент, когда мы уже прошли паспортный контроль и таможню и ожидали посадки на рейс, командир экипажа заявил, что не может взять на борт такое количество колясочников из соображений безопасности. Он предложил перевозить группу частями в течение двух суток – по два инвалида-колясочника за рейс", – рассказал тогда депутат.
Но российскую делегацию такой вариант не устроил. "Где гарантия, что на эти рейсы не взяли билеты другие люди с ограниченными возможностями и нам опять не хватит мест", – рассказала другой член делегации Мария Генделева. По ее словам, делегация приобрела билеты за полтора месяца до вылета. "С нас затребовали все необходимые документы, однако ничего не сказали о существующих ограничениях", – отметила она.
Крупенников, в свою очередь, рассказал, что имеются подтверждающие документы, которые свидетельствуют, что AirBerlin была заранее предупреждена о большой группе людей на колясках и инвалидов-опорников. Депутат Госдумы расценил случившееся в аэропорту как нарушение прав инвалидов. Он рассказал, что люди, не сумевшие улететь, пытаются купить билеты в компании "Аэрофлот" и надеются улететь из Шереметьево уже этим вечером. "Будем отсуживать деньги, а также компенсацию морального ущерба. Будем с ними судиться", – сообщил о своих планах Крупенников.
Однако Антон Стеклов, сопровождающий делегации, рассказал, что капитан корабля, не допуская на борт колясочников, ссылался на внутреннюю инструкцию авиакомпании. Там прописано, что на борт можно допустить только двух человек на инвалидных колясках. В пресс-службе Домодедово пояснили, что вопрос о допуске на борт пассажиров с ограниченными возможностями решает авиакомпания, а аэропорт лишь обеспечивает комфортное пребывание таких пассажиров на своей территории.
В свою очередь представители МИД России, комментируя скандальное происшествие, посчитали отказ Air Berlin пустить на борт российских инвалидов является грубым нарушением прав человека. "Расцениваем подобные действия германской авиакомпании как грубое нарушение прав и свобод человека, ущемление человеческого достоинства инвалидов. Это идет вразрез с духом и буквой ряда международно-правовых документов, в частности, Конвенции о правах инвалидов 2006 году, ратифицированной в том числе и Германией. В этой связи посольством России в Берлине запрошены официальные разъяснения со стороны германских властей", – прокомментировали в министерстве.