Знаменитые пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" вскоре пересядут на новые отечественные истребители Су-30СМ и Су-35. Они первыми в ВВС получат новую авиатехнику.
Пилотажная группа "Стрижи" сейчас выполняет полеты на истребителях МиГ-29, "Русские витязи" – на истребителях Су-27. "Самолеты, которые есть там сейчас, и МиГ-29, и Су-27, прекрасные, и они прекрасно себя зарекомендовали. Мы их показывали всему миру и будем дальше продолжать показывать. Но что касается самолетов Су-30 и Су-35 – это, конечно, огромный шаг вперед, особенно Су-35. Он должен быть в пилотажной группе, и мы должны показывать превосходство нашей авиационной техники, работу наших конструкторов, наших заводов, и вообще, нашей авиационной промышленности, – заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. – Я так думаю, что следующим шагом для этих пилотажных групп будут именно самолеты Су-30 и Су-35".
Он отметил, у этих самолетов хороший ресурс, они могут эксплуатироваться длительное время и без проблем выполнять перелеты в различные страны мира. "Когда мы закончим предварительные войсковые испытания этих двух самолетов, они будут в опережающем порядке поступать, – сказал Бондарев, не уточнив, в какие сроки ожидается поступление самолетов. – Я благодарен, что правительство заботится о том, чтобы наша новая авиационная техника поступала в Центр показа, чтобы мы могли демонстрировать наши возможности на мировом уровне".
Главком также в очередной раз подтвердил, что пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" никто перебазировать из Кубинки не собирается. "И "Стрижи", и "Витязи" остаются в Кубинке, как и мы говорили, также мы создадим еще одну группу на Як-130. Она будет создана в обязательном порядке, потому что Як-130 – тоже самолет прекрасный, и его надо показывать", – цитирует его РИА Новости.
Генерал-лейтенант подтвердил, что новым командиром пилотажной группы "Стрижи" станет липецкий летчик, майор Максим Мусатов. "Документы на назначение нового командира ушли, да, там будет майор Мусатов – пилотажник из Липецка. Он освоил несколько типов самолетов, в частности, летал на МиГ-29, крайние его полеты были на Су-27. Он летал четвертым в группе – это самое сложное пилотирование. Поэтому мы ему доверяем, я думаю, что он с честью и достоинством возглавит эту группу и продолжит показывать то мастерство, которое всегда группа демонстрировала на всех своих показах техники на всех выставках", – сказал он. По его словам, в ближайшее время главное командование ВВС России возвращается к системе базирования "один аэродром – один авиаполк". "Решение принято следующее – будем практически за время, до 2020 года, поднимать всю аэродромную сеть. Она естественно, будет расширяться. Принято уже решение, на каждом аэродроме будет располагаться по одному авиационному полку", – констатировал Бондарев.
По его словам, если российские Вооруженные силы перейдут на трехвидовую систему комплектования, ВВС могут включить в свой состав Войска воздушно-космической обороны (ВКО). "Будет восстановлен центральный командный пункт ВВС, без него невозможно дальше заниматься мероприятиями ПВО и контролем воздушного пространства", – сказал Бондарев. Говоря о должности начальника главного штаба ВВС, которая сейчас вакантна, командующий отметил, что она будет сохранена и в ближайшее время назначение будет осуществлено.
Не остался без внимания главкома и вопрос о возрождении вузов ВВС. На сегодняшний день в России действует только один вуз ВВС (Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина в Воронеже) и три филиала в Краснодаре, Сызрани и Челябинске. "После Нового года мы проведем мероприятия по возрождению Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ летчиков и штурманов, они будут самостоятельны", – сообщил Бондарев.
Кроме того, он добавил, что набор курсантов в эти вузы начнется со следующего года. "И на летчика будем готовить, и на вертолетчика и, естественно, на штурмана, еще и технический состав и офицеров боевого управления, офицеров противовоздушной обороны (ПВО)", – пояснил главком. По его словам, планируется, что с 2014-го или 2015 года курсанты будут начинать полеты не с третьего курса, как сейчас, а со второго, а в перспективе и с первого.