С 1 сентября в России вступил в силу закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Все телеканалы, радиостанции, печатные и сетевые издания должны маркировать свою продукцию по возрастному принципу.
Закон запрещает распространять среди детей материалы, содержащие нецензурную брань и информацию порнографического характера, а также побуждающие к причинению вреда здоровью и самоубийству, вызывающие желание потреблять наркотики, алкоголь и сигареты, отрицающие семейные ценности и формирующие неуважение к родителям, передает "Интерфакс". Продукция, которая не рекомендуется для несовершеннолетних, должна получить специальные маркеры – "6+", "12+", "16+" и "18+".
При этом Роскомнадзор выступил с инициативой, чтобы телепрограммы классифицировали их правообладатели, а не телеканалы. Размер знака маркировки будет определяться исходя из размера логотипа. Некоторые музыкальные клипы могут быть отмечены отдельно, передает ИТАР-ТАСС. Аналогичное требование предъявляется к отдельным музыкальным композициям, транслируемым радиокомпаниями
Помимо этого радиостанции должны будут информировать голосовыми сообщениями о возрастной классификации своего контента четыре раза в сутки вместе с выходными данными. Вместе с тем обязательной дополнительной маркировке подлежат отдельные передачи для категорий слушателей старше 16 и 18 лет.
Что касается печатных и интернет-СМИ, то начиная с 1 сентября в периодических изданиях должен быть размещен маркирующий знак. Это требование не распространяется на общественно-политические печатные издания и новостные ленты информационных агентств.
"Знак или текстовое предупреждение размещается на первой полосе периодического печатного издания. Материалы сетевых изданий обозначаются либо знаками, соответствующими возрастным ограничениям, либо на главной странице издания, либо в отдельных разделах, требующих специальной маркировки", – уточнили в Роскомнадзоре. Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе.
В течение сентября ведомство собирается вместе с представителями СМИ отслеживать проблемы, которые могут возникнуть в связи со вступлением в силу нового закона. В октябре планируется провести итоговое обсуждение для возможной корректировки некоторых норм документа.