Пассажиров московского метрополитена могут обязать проходить через рамку металлоискателя. Тех, кто откажется от такого досмотра, попросту не пустят в метро. Это необходимо для полного обеспечения безопасности в столичной подземке.
По словам начальника оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрея Мохова, в настоящее время пассажиры вправе отказаться от досмотра. "Законом у нас не закреплено обязательное прохождение досмотра в метрополитене, как, например, это происходит в аэропортах", – пояснил Мохов.
В Департаменте региональной безопасности Москвы признали необходимость рассмотрения данного вопроса. "Что касается мероприятий, которые проводятся по обеспечению безопасности, в связи с ними постоянно ставится вопрос о полномочиях тех или иных структур проводить досмотр", – заявил глава департамента Алексей Майоров. Рамочные металлодетекторы уже работают в тестовом режиме на 56 станциях московского метро, пишет газета "Известия". До конца 2013 года металлоискатели и комнаты досмотра появятся на 46 станциях подземки. Оборудовать точками досмотра все станции метро планируется в конце первого полугодия 2014 года.
В будущем подземка также готова потратить более девяти миллионов рублей на "разработку и утверждение планов транспортной безопасности на объектах Московского метрополитена", в том числе на 27 станциях и в 18 перегонах.
Эксперты в целом поддерживают данную инициативу. Однако они отмечают, что дополнительные проверки снизят пропускную способность метро как минимум на 50%, а в часы пик неизбежно будут образовываться массовые заторы.
Помочь в выявлении подозрительных пассажиров должна будет также интеллектуальная система видеонаблюдения. Ранее сообщалось, что ее внедрение начнется в 2014 году. Программа будет сканировать не только внешность пассажиров, но и багаж. Система сможет даже выявить, входят ли в состав вещей, провозимых пассажиром, материалы, вызывающие подозрение. Также датчики будут реагировать на дым, радиацию и взрывчатые вещества.