Минобрнауки России приняло решение изменить критерии ежегодного мониторинга эффективности вузов. Теперь для оценки работы учебного заведения будет подсчитываться количество выпускников, оказавшихся на бирже труда.
Замглавы Минобрнауки Александр Климов рассказал, что осенью 2013 года мониторинг эффективности вузов будет проведен по новым критериям. Прежде всего изменится оценка учебных заведений с образовательной спецификой – творческих, транспортных, военных.
"Они получат свои дополнительные критерии оценки, разработанные при участии профильных министерств. Так, Министерство культуры уже предложило два таких показателя. Во-первых, оценивать, как абитуриенты сдали творческие экзамены. Во-вторых, смотреть, насколько хорошо вузы участвуют в творческих мероприятиях, концертах и спектаклях", – рассказал Климов.
Еще один новый критерий Минобрнауки предлагает сделать единым для всех вузов. "Мы собираемся оценивать взаимоотношения системы образования и рынка труда. То есть учитывать количество выпускников вуза, которые обратились на биржу труда", – рассказал замминистра. По словам Климова, сейчас примерно 6% молодых специалистов сразу после окончания вуза встают на учет в качестве безработных. "Получается, что образование, которое они получили, не дает возможности найти работу даже не по специальности. Есть специальности, которые показывают высокий уровень таких безработных. Рекордсменами являются юристы и экономисты", – отметил чиновник. Замминистра заявил, что Минобрнауки уже договорилось о совместной работе с Российским союзом промышленников и предпринимателей, "чтобы развивать этот критерий дальше", передает "Коммерсантъ". Напомним, в октябре 2012 года Минобрнауки России впервые провело мониторинг 502 российских госвузов (учитывались средний балл ЕГЭ у первокурсников, уровень инфраструктуры и другие параметры). В итоге 136 учебных заведений попали в черный список ведомства, причем среди них оказались РГГУ, МАРХИ и другие известные вузы.
Ряду учебных заведений дали шанс исправиться, остальным пообещали "реорганизацию" – закрытие или присоединение к другому учебному заведению. Результаты мониторинга вызвали недовольство российских ректоров – они потребовали изменить критерии оценки. По их мнению, министерство не учитывало специфику учебных заведений: они оценивались одинаково вне зависимости от профиля. Кроме того, ректоры считали нечестным оценивать знания абитуриентов, то есть фактически работу школьных педагогов.